Перелет с воспалением легких

Время чтения: 4 минут

Пневмония или воспаление легких - второе в мире по распространенности инфекционное заболевание после диареи. В клиниках и больницах оно встречается чаще инфаркта или инсульта.

Что такое воспаление легких?

Название болезни говорит само за себя – это воспаление тканей легкого либо одностороннее, то есть одного легкого, либо двустороннее, то есть обоих легких. У человека два легких, поскольку они функционируют независимо друг от друга. Снабжение кислородом из воздуха обоих легких осуществляется через трахею. В то же время трахея является лазейкой для бактерий и вирусов, вызывающих воспаление легких.

Фактически основную роль в воспалении легких играют бактерии, так называемые пневмококки, вызывающие примерно половину всех легочных инфекций. Вирусы, в том числе и распространившийся сегодня коронавирус, являются причиной примерно 25 % случаев возникновения воспаления. Почти всегда суперинфекцию вызывают бактерии, которые воздействуют вместе с вирусами, например, с вирусом гриппа.

Воспаленные части тканей легких не способны в полной мере получать кислород из воздуха и передавать его красным кровяным тельцам для снабжения внутренних органов. Насыщение кислородом крови падает, что в случае перелета проявляется особенно тяжело.

Почему летать с воспалением легких опасно?

Когда мы летим самолетом на высоте около 10.000 м со скоростью примерно 1000 км/ч, мы находимся в искусственной атмосфере. Современный пассажирский самолет – это герметичная кабина, в которую подается кислород. Но давление в герметичном салоне не полностью соответствует тому, к которому привычно большинство людей, живущих в основном на высоте от 0 м (непосредственно на уровне моря) до 800 м над уровнем моря. Там, где живут 95 % людей, атмосферное давление составляет от 914 до 1013 гПа (гектопаскаль).

Такое давление обеспечивает возможность получения такого количества кислорода через легкие, что снабжение составляет почти 100 %. Чем выше поднимается человек, тем меньше становится давление и тем сложнее легким и сердцу получать достаточное количество кислорода из воздуха просто потому, что атмосферное давление не соответствует привычному уровню. Человек может приучить свое тело к более низкому давлению, как, например, Райнхольд Месснер, покоривший самую высокую гору в мире – Эверест, высотой 8848 м, без кислородного прибора, однако обычный путешественник такими способностями не обладает.

В пассажирском самолете давление в герметичном салоне соответствует давлению на высоте примерно 2500 м. То есть атмосферное давление составляет всего 735 гПа. Для большинства людей это означает, что насыщение крови кислородом снижается примерно до 90 %. Для здорового человека это безопасно, тем более что такое потребление кислорода достаточно для организма, находящегося в положения сидя. Экипаж же, в свою очередь, к такому давлению привык.

Для человека с воспалением легких это означает, что и так сокращенное вследствие заболевания насыщение кислородом падает ниже критического уровня 90 %. Герметичный салон пассажирского самолета не создает давления, соответствующего значениям на высоте от 0 до 800 м, из-за тяжести. Чтобы давление внутри поднять до указанных выше значений, фюзеляж самолета должен быть более массивным, однако это плохо повлияло бы на взлетную массу и, естественно, расход топлива. Однако есть отличное решение, как можно летать с воспалением легких или выполнить санитарную перевозку из-за границы воздушным путем.

Перелет с воспалением легких рейсом с давлением на уровне моря

Как правило, лечащие врачи рассматривают заболевшего воспалением легких за границей во время отпуска или командировки пациента как не способного совершить перелет. Это означает, что инфекцию надо вылечить в стране пребывания настолько, чтобы восстановить состояние, в котором пациент сможет перенести полет. Однако это палка о двух концах. Воспаление легких – тяжелое заболевание, требующее интенсивного медицинского лечения, которое не во всех странах оказывается на одинаково высоком уровне. С одной стороны, существует риск недостатка кислорода во время полета домой, с другой стороны – неудовлетворительное медицинское обслуживание в стране пребывания.

Выходом в такой ситуации является так называемый рейс с давлением на уровне моря. И в этом случае название говорит само за себя, хоть и в переносном смысле. В особых случаях назначается специальный санитарный самолет с герметичным салоном, в котором даже на высоте полета 9000 м можно создать давление, соответствующее давлению на уровне моря.

Несмотря на то, что в санитарном самолете с особым герметичным салоном при взлете и посадке возникают изменения давления, их можно компенсировать пациенту путем подачи дополнительного кислорода. Мы в Medical Air Service готовы к организации и выполнению санитарных рейсов самолетами с герметичным салоном с давлением на уровне моря, чтобы быстро и безопасно доставить заболевшего воспалением легких из самых удаленных уголков мира домой.

Сколько стоит перелет рейсом с давлением на уровне моря?

Здоровье – самое дорогое, что у нас есть, и потому бесценно. Однако расходы все равно возникают, и при выполнении перелета с давлением на уровне моря они складываются из множества факторов. Где, например, находится пациент, которого нужно доставить в Россию рейсом с давлением на уровне моря? Этот вопрос является, с одной стороны, отправной точкой для организации перевозки в ближайший соответствующий аэропорт, а с другой стороны – основой решения о том, какой тип самолета назначить.

Тип самолета зависит от того, какое медицинское сопровождение пациента во время полета потребуется. При этом, разумеется, возможно сопровождение, которое в иных случаях осуществляется только в реанимации, включая услуги особо квалифицированных авиационных врачей. Наконец, пункт назначения в России имеет значение при решении вопроса о том, каким санитарным транспортом лучше доставить пациента в клинику; в некоторых случаях возможно использование вертолета, если того требует состояние здоровья пациента. Как видно, эти комплексные требования не могут быть покрыты какой-то фиксированной ценой, здесь необходима индивидуальная калькуляция. Мы в Medical Air Service, имея богатый опыт и большую сеть контактов, заботимся о том, чтобы стоимость санитарной перевозки не взлетела до небес.

Перелет с воспалением легких: когда его покрывает страховка?

Возвращение воздушным путем из-за границы пациента с воспалением легких не относится к стандартным услугам медицинского страховщика, неважно, частного или государственного. Однако есть возможность получить от соответствующего страховщика возмещение расходов по возвращению из-за границы, а также расходов во время пребывания за границей по медицинской страховке.

Страховая компания очень внимательно проверяет, действительно ли перелет домой является необходимым, и для застрахованного это может стать неприятным сюрпризом. Некоторые страховщики создали лазейку в общих условиях заключения договора, благодаря которой могут отказать в возмещении расходов по перелету домой даже при самых тяжелых заболеваниях. Эта лазейка звучит так: „необходимо с медицинской точки зрения“. Эта формулировка – правовая серая зона. Если же в полисе написано „разумно с медицинской точки зрения“, страховщик не сможет отказать в возмещении расходов на рекомендованный врачами перелет домой.

Мы, Medical Air Service, тот самый партнер, который поможет вам в организации перелета домой. Обладая ноу-хау и многолетним опытом, совершив сотни перевозок из всех уголков мира, мы заботимся о том, чтобы Вы или Ваши близкие, заболев воспалением легких, безопасно попали из-за границы в Россию, из клиники в клинику, от койки до койки.

свяжитесь с нами